Участники мероприятия обсудили выработку показателей для оценки результативности государственного надзора в области рекламы в связи с невозможностью расчета ущерба нравственным ценностям в материальном выражении. Проведение исследований по разработке таких показателей предусмотрено в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Эксперты высказали мнения и предложения по созданию модели подсчета материального ущерба, причиненного гражданам, организациям и государству вследствие нарушения рекламного законодательства.
«Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие предполагает причинение вреда иным охраняемым законом ценностям», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
«Экспертный совет при ФАС России или экспертные советы при наших территориальных органах принимают решения с учетом культуры, сформировавшейся в регионе. Пока нет такой практики, в соответствии с которой можно подсчитать и определить в материальном выражении ущерб нравственным ценностям. А ее искусственное создание будет выглядеть насаждением», – отметил Андрей Кашеваров.
В связи со сложностью и неоднозначностью оценки морального ущерба, нанесенного недобросовестной или неэтичной рекламой, Андрей Кашеваров предложил рассмотреть этот вопрос в разрезе саморегулирования. Этой теме также был посвящен один из вопросов повестки дня.
«Контролируя и регулируя деятельность друг друга, предприниматели сами смогут защищать нравственные ценности в рекламе, – подчеркнул замглавы антимонопольного ведомства. – Это более эффективный, соответствующий международной практике путь, нежели оценка морального ущерба в материальном выражении».
В центре внимания экспертов также был вопрос о сложившейся на рынке рекламы ситуации взимания повышенной платы за дабл-брендинг, то есть за размещение на телевидении рекламы, содержащей упоминание о нескольких товарных знаках. Участники совета, рекламодатели и рекламораспространители выразили свои взгляды и позиции по этой проблеме. С их учетом ФАС России примет решение по сложившейся ситуации.