Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Эксперты обсудили выработку показателей...
Эксперты обсудили выработку показателей результативности госнадзора в области рекламы
8 октября 2018 г. под председательством заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции при ФАС России.

Участники мероприятия обсудили выработку показателей для оценки результативности государственного надзора в области рекламы в связи с невозможностью расчета ущерба нравственным ценностям в материальном выражении. Проведение исследований по разработке таких показателей предусмотрено в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Эксперты высказали мнения и предложения по созданию модели подсчета материального ущерба, причиненного гражданам, организациям и государству вследствие нарушения рекламного законодательства.

«Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие предполагает причинение вреда иным охраняемым законом ценностям», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

«Экспертный совет при ФАС России или экспертные советы при наших территориальных органах принимают решения с учетом культуры, сформировавшейся в регионе. Пока нет такой практики, в соответствии с которой можно подсчитать и определить в материальном выражении ущерб нравственным ценностям. А ее искусственное создание будет выглядеть насаждением», – отметил Андрей Кашеваров.

В связи со сложностью и неоднозначностью оценки морального ущерба, нанесенного недобросовестной или неэтичной рекламой, Андрей Кашеваров предложил рассмотреть этот вопрос в разрезе саморегулирования. Этой теме также был посвящен один из вопросов повестки дня.

«Контролируя и регулируя деятельность друг друга, предприниматели сами смогут защищать нравственные ценности в рекламе, – подчеркнул замглавы антимонопольного ведомства. – Это более эффективный, соответствующий международной практике путь, нежели оценка морального ущерба в материальном выражении».

В центре внимания экспертов также был вопрос о сложившейся на рынке рекламы ситуации взимания повышенной платы за дабл-брендинг, то есть за размещение на телевидении рекламы, содержащей упоминание о нескольких товарных знаках. Участники совета, рекламодатели и рекламораспространители выразили свои взгляды и позиции по этой проблеме. С их учетом ФАС России примет решение по сложившейся ситуации.

ФАС России

09 октября 2018 г.