Как указала ранее в судах ФАС России, тарифы на услуги НМТП по перевалке руды, удобрений, контейнеров, металлов, нефти и нефтепродуктов были установлены в долларах. Так, тариф на погрузку нефтепродуктов составлял 3 доллара за тонну. В начале 2014 г. потребители платили около 98 руб., а в начале 2015-го – около 169 руб., то есть цена увеличилась, как установила ФАС России, на 72%, рентабельность в 2015 г. достигла 300%.
Суды трех инстанций, однако, согласились с доводами НМТП о том, что антимонопольное ведомство некорректно провело анализ товарного рынка, в частности, были неправильно определены географические границы рынка, в связи с чем неправильно сделан вывод о монопольном положении заявителя. Как пояснил в суде НМТП, в одном регионе с портом Новороссийска функционируют порты Туапсе, Керчи, украинские порты, поэтому НМТП не является монополистом. Порт также отметил, что государство отменило регулирование тарифов по причине имеющейся на рынке в данном регионе конкуренции.
Решение ВС РФ комментирует ФАС России.
Также на сайте регулятора сообщается, что ВС РФ рассмотрел жалобу ведомства на решения и постановления нижестоящих инстанций по делу в отношении ООО «Приморский торговый порт».
Несколько лет назад ФАС России также признала компанию нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. По мнению службы, порт установил и поддерживал в 2015 г. монопольно высокую цену на услугу по перевалке нефти в порту Приморск, что обеспечило рентабельность ООО «ПТП» на уровне 263,84% (увеличение к рентабельности 2014 г. более чем в два раза). ООО «ПТП» было выдано предписание о прекращении нарушения.
ВС РФ подтвердил законность решения и предписания ФАС России и отказал ООО «Приморский торговый порт» в удовлетворении заявленных требований.
UPD: «НМТП продолжит борьбу с ФАС из-за тарифов на перевалку нефти».
Смотрите также брифинг заместителя руководителя ФАС России Сергея Пузыревского по итогам судебного заседания ВС РФ в отношении спора ФАС России с ПАО «НМТП» и ПАО «ПТП».