Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Эксперты изучили состояние конкуренции...
Эксперты изучили состояние конкуренции на российском топливном рынке
Комитет энергетики «Деловой России» и некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» (СПТР) провели круглый стол, посвященный выполнению поручений Президента РФ по развитию конкуренции на топливном рынке России. Отчет о мероприятии публикует «Российская газета».

Причина роста цен на топливо кроется в отсутствии именно «здоровой конкуренции», заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. Он считает, что в рознице конкуренция есть, а в опте нет. Так, Центральный экономико-математический институт РАН подсчитал, что в 74 регионах ни одному бренду из крупнейших игроков рынка не принадлежит наибольшее количество АЗС, а в остальных 11 субъектах крупнейшие нефтекомпании занимают не более 50% рынка. В областях доля брендовых АЗС не превышает 12%. Получается, подавляющее число АЗС управляется независимыми операторами, то есть решения по политике ценообразования принимаются тоже независимо. Однако на независимую розницу оказывают давление вертикально интегрированные нефтекомпании, которые могут перенести центр прибыли в другое звено и сдержать стоимость на своей заправке.

Проблему надо решать в комплексе, считает Селезнев, в том числе стоит ввести норматив поставок нефти на биржу (по его мнению, 5% будет достаточно).

Нужно совершенствовать биржевую торговлю топливом, солидарны эксперты. Так, нормативы продаж бензина через Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу необходимо поднять с 10 до 18–19%, дизеля – с 5 до 10%, предложил гендиректор СПТР Илья Мороз. Чуть менее скромные цифры обсуждают ФАС России и Минэнерго России (10% и 7,5% соответственно).

По итогам встречи была составлена резолюция с предложениями федеральным ведомствам и регуляторам о совершенствовании рыночных инструментов развития рынка, при этом нет единого мнения, как действовать. Но ясна идея: нужно защитить малый и средний бизнес от давления со стороны крупных компаний.

Читайте также: «ЛУКОЙЛ увеличит продажи дизеля на бирже для стабилизации цен на рынке».

28 сентября 2018 г.