По словам Цариковского, это необходимо, так как Росстат не предоставляет исчерпывающих данных, по которым можно сделать оценку присутствия ретейлера в регионе.
«Мы сейчас столкнулись с проблемой, которая пока не решена, – очень большая загвоздка в Росстате. Потому что он учитывает либо крупных игроков, либо нужно масштабное исследование. Когда была сделка сейчас по „М.Видео“, мы столкнулись с тем, что если брать данные чисто Росстата пятилетние, получается как-то не очень – не учитываются более мелкие магазины. Это действительно большая проблема, и мы сейчас будем проводить совещание с Минэкономики, потому что это очень искажает статистику», – сказал Цариковский.
По мнению замглавы ФАС России, требуются некие «коэффициенты досчета», которые позволят брать с расчет маленькие филиалы сетей, которые невозможно посчитать на практике. «Надо провести одно-два четких исследований, действительно бросить большие силы и посмотреть примерное соотношение больших и маленьких магазинов и ввести коэффициенты досчета», – пояснил он.