Темой встречи стал законопроект о внесении изменений в Закон о рекламе, который предполагает право безусловного демонтажа рекламных конструкций, общие правила организации торгов, автоматический порядок выдачи разрешений. Документ также предлагает проведение специализированных торгов для субъектов малого и среднего бизнеса: не более 20% от общего количества.
«Законопроект является достаточно объемным, и там много нюансов, которые обсуждались с регуляторами, региональными и муниципальными властями и бизнес-сообществом. Нынешний вид документа – это консенсус того, как должен выглядеть рынок», – сообщил замглавы антимонопольной службы.
Одна из основных проблем на рынке – незаконно установленные рекламные конструкции, которые, по мнению спикера, размывают бизнес и нивелируют закупки. «Когда вводились аукционы, мы надеялись, что непрозрачные схемы распределения уйдут в прошлое», – отметил Андрей Кашеваров.
«Для рекламораспространителей доступ к рекламным конструкциям должен быть расширен, поскольку для определенного сегмента бизнеса наружная реклама – приоритетный способ продвижения своих товаров и услуг. Мы должны учитывать возможность выстраивания коммуникаций, в том числе и для малого бизнеса», – заявил он.
Андрей Кашеваров также рассказал о том, что еще один законопроект предполагает наделение должностных лиц органов местного самоуправления правом составлять протоколы о нарушениях рекламного законодательства.
На мероприятии также обсудили вопросы:
Организаторами дискуссии выступили Ассоциация коммуникационных агентств России и Национальная ассоциация визуальных коммуникаций.