Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Эксперты обсудили проблемы рынка рекламы
Эксперты обсудили проблемы рынка рекламы
25 сентября 2018 г. заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров принял участие в панельной дискуссии «Цели и задачи правового регулирования наружной рекламы» в рамках деловой программы 26-й международной специализированной выставки «Реклама-2018».

Темой встречи стал законопроект о внесении изменений в Закон о рекламе, который предполагает право безусловного демонтажа рекламных конструкций, общие правила организации торгов, автоматический порядок выдачи разрешений. Документ также предлагает проведение специализированных торгов для субъектов малого и среднего бизнеса: не более 20% от общего количества.

«Законопроект является достаточно объемным, и там много нюансов, которые обсуждались с регуляторами, региональными и муниципальными властями и бизнес-сообществом. Нынешний вид документа – это консенсус того, как должен выглядеть рынок», – сообщил замглавы антимонопольной службы.

Одна из основных проблем на рынке – незаконно установленные рекламные конструкции, которые, по мнению спикера, размывают бизнес и нивелируют закупки. «Когда вводились аукционы, мы надеялись, что непрозрачные схемы распределения уйдут в прошлое», – отметил Андрей Кашеваров.

«Для рекламораспространителей доступ к рекламным конструкциям должен быть расширен, поскольку для определенного сегмента бизнеса наружная реклама – приоритетный способ продвижения своих товаров и услуг. Мы должны учитывать возможность выстраивания коммуникаций, в том числе и для малого бизнеса», – заявил он.

Андрей Кашеваров также рассказал о том, что еще один законопроект предполагает наделение должностных лиц органов местного самоуправления правом составлять протоколы о нарушениях рекламного законодательства.

На мероприятии также обсудили вопросы:

  • саморегулирования;
  • практики работы регуляторов Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга с правилами, установленными ГОСТами;
  • особенности проведения конкурсов и аукционов в наружной рекламе;
  • опыт проведения торгов на право размещения рекламы на транспорте;
  • регуляторные риски.

Организаторами дискуссии выступили Ассоциация коммуникационных агентств России и Национальная ассоциация визуальных коммуникаций.

ФАС России

25 сентября 2018 г.