Речь идет о введении ограничений при закупках продукции сельхозмашиностроения, строительно-дорожной и спецтехники, а также автобусов. Предполагается, что заказчик должен отклонить все заявки от компаний, не вошедших в перечень производителей под санкциями, если на участие в закупке подано не менее двух заявок от компаний из списка. Ограничений по цене товара нет. Сейчас в перечне структуры «Русских машин» и группы ГАЗ, в частности, «РМ-Терекс» (СП «Русских машин» Олега Дерипаски с американской Terex), ГАЗ, лидеры рынка автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, КАВЗ, автозавод «Урал».
В ФАС России сказали, что не поддерживают текущую версию документа. По словам главы Управления контроля размещения госзаказа службы Артема Лобова, в таком виде предложение несет риски монополизации рынков и закрытия других производств в стране, а также полного отказа инвесторов от открытия новых производственных площадок в РФ. Меры поддержки отечественных машиностроителей не должны носить запретительный характер для других производителей, говорит он. В ФАС России прорабатывают альтернативные механизмы поддержки производителей, в отношении которых введены санкции, – предложения будут направлены в Минпромторг России.
В Минпромторге России, в свою очередь, говорят, что предложения направлены на поддержание объема производства компаний под санкциями на прежнем уровне и доля остальных автопроизводителей на российском рынке снижаться не будет.