Воскресенье, 28 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  Реклама «Бургер Кинга» признана ненадлежащей
Реклама «Бургер Кинга» признана ненадлежащей
17 сентября 2018 г. Комиссия ФАС России признала рекламу сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

С претензиями к рекламе со слоганом «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй в первом слове – прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная, и похожа на букву «б», обратился гражданин. Спорная реклама была размещена на автомобиле и распространялась в одном из районов Ярославля.

В ответ на запрос антимонопольного ведомства Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистический анализ использованной в рекламе фразы. В исследовании отмечается, что «использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову „ЕдАЛ“ графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленного ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

ООО «Бургер РУС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе предписано устранить нарушение.

Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Штраф компании может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

ФАС России

18 сентября 2018 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос