Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Реклама «Бургер Кинга» признана ненадлежащей
Реклама «Бургер Кинга» признана ненадлежащей
17 сентября 2018 г. Комиссия ФАС России признала рекламу сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

С претензиями к рекламе со слоганом «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй в первом слове – прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная, и похожа на букву «б», обратился гражданин. Спорная реклама была размещена на автомобиле и распространялась в одном из районов Ярославля.

В ответ на запрос антимонопольного ведомства Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистический анализ использованной в рекламе фразы. В исследовании отмечается, что «использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову „ЕдАЛ“ графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленного ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

ООО «Бургер РУС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе предписано устранить нарушение.

Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Штраф компании может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

ФАС России

18 сентября 2018 г.