Были изучены документы, касающиеся предоставления субсидий на проведение спортивных мероприятий в 2017 г. за счет средств бюджета Пермского края. Они в разных суммах предоставлялись на основании постановления правительства Пермского края и приказа самого министерства. Преференции получили «Федерация бодибилдинга Пермского края», «Пермская краевая федерация подводного спорта», «Пермская краевая федерация велоспорта-маунтинбайка, велоспорта-шоссе, велоспорта-трека, велоспорта-ВМХ» и др.
Преференции конкретным организациям органами власти могут быть предоставлены на основании правовых актов только с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. За исключением тех случаев, когда преференции предоставляются на основании законов о бюджете, которые содержат конкретный порядок определения размера преференции и ее конкретного получателя. Ни акт правительства, ни приказ министерства не является законом о бюджете.
«В данном случае речь идет о распределении бюджетных средств на организацию спортивных мероприятий. Фактически деньги были распределены адресно, равный доступ к этой возможности не был обеспечен всем хозсубъектам и наше согласие также не было запрошено», – пояснила начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Анастасия Белова.
В связи с выявленными признаками нарушения Закона о защите конкуренции Пермское УФАС России выдало министерству спорта Пермского края и краевому правительству предупреждение.