В рамках внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила, что в закупочной документации было преждевременно предъявлено требование о внесении денежных средств для дальнейшего обеспечения заявок со спецсчета из списка банков, установленного Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656.
«Это положение вступает в силу с 1 октября 2018 года. Таким образом, ни участники закупки, ни площадка не могли выполнить указанное требование заказчика ввиду отсутствия такого соглашения», – уточнил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.
Также в ходе рассмотрения доводов жалобы антимонопольный орган установил, что заказчик неправомерно затребовал у участников закупки на этапе подачи заявок представить информацию в отношении товаров, используемых при проведении строительных работ, которая может быть получена только по результатам их испытаний.
Так, участникам закупки надлежало указать расслаиваемость свежеприготовленных смесей, размер фракций кварцевого песка в полимерном композитном ремонтном материале и др.
«Подобное неправомерное требование является одним из наиболее распространенных нарушений на закупках. Мы неоднократно отмечали, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь товар в наличии, обладать сведениями о его химическом и компонентом составе, а также результатах испытаний на стадии подачи заявок. Соответствующая позиция ФАС России неоднократно была поддержана в суде», – сообщил начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.
Комиссия антимонопольного органа признала часть доводов жалобы обоснованными. В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении заказчика к административной ответственности.