К такому выводу пришла ФАС России при рассмотрении заявлений рыбохозяйственных организаций, намеревающихся вести промысел в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Японии в 2017 г.
Как было установлено, три из пяти поступивших в Росрыболовство заявок на ведение промысла иваси, скумбрии и анчоуса в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Японии агентство оперативно рассмотрело и отправило в представительство Росрыболовства в Японии, тогда как заявки двух других организаций переданы в представительство спустя 14 календарных дней.
Ввиду отсутствия предельных сроков для сбора заявок ключевым фактором для получения разрешений на добычу иваси, скумбрии, анчоуса в ИЭЗ Японии в 2017 г. стала очередность отправки заявок японской стороне.
Весь объем добычи вылова иваси, скумбрии, анчоуса был распределен между тремя организациями: ООО РК «Лунтос» (10 тыс. т), ООО «Софко» (2,55 тыс. т) и АО «Тралфлот» (11,1 тыс. т), заявки которых первыми поступили в Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии. По поступившим позже заявкам японская сторона отказала в выделении квоты, так как предоставленный Японией объем уже был распределен между первыми тремя заявками.
Росрыболовству было выдано предупреждение, обязывающее до 1 июля установить конкурентный порядок сбора и рассмотрения заявок компаний, намеревающихся осуществлять промысел в районах действия международных договоров России в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также установить требования к срокам подачи и перенаправления заявок между органами власти, задействованными в порядке распределения квот.
«Проанализировав полученные пояснения в рамках исполнения предупреждения, мы пришли к выводу, что предпринятые на сегодня меры не приведут к возможности проведения конкурентного отбора рыбохозяйственных организаций, намеренных вести промысел в районах действия международных договоров Российской Федерации, в ИЭЗ Япония в частности. В связи с неисполнением предупреждения антимонопольного органа в отношении Росрыболовства возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства», – заключил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.