Ранее антимонопольный орган установил в действиях комитета нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Орган власти без проведения открытых торгов заключил со студией договор на разработку логотипа Санкт-Петербурга.
Учитывая закрытый характер взаимоотношений комитета и студии, иные хозяйствующие субъекты, работающие на этом рынке, были лишены аналогичной возможности.
В ходе рассмотрения дела комитет и студия неоднократно ссылались на минимальную сумму – 1 руб. – за которую были сделаны работы. Однако Санкт-Петербургское УФАС России выявило, что в Санкт-Петербурге существовала практика разработки логотипов и без привлечения бюджетных средств. А в масштабах Российской Федерации силами брендинговых агентств и экспертов, привлекаемых на безвозмездной основе, был проведен конкурс по разработке «Туристического бренда России». В конкурсе мог принять участие любой желающий.
Отметим, что законность и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа подтверждены арбитражными судами первой и третьей инстанции, а на сегодня и ВС РФ.
«Непроведение торгов тогда, когда их можно и нужно проводить, является признаком нецивилизованного экономического поведения», – резюмирует руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.