Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Апелляция: пивоварня «Афанасий» незаконно...
Апелляция: пивоварня «Афанасий» незаконно использовала символику ЧМ-2018
В ноябре 2017 г. в ходе рассмотрения заявления Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) Тверское УФАС России установило, что ООО «Частная пивоварня „Афанасий“» и ООО «НикитиН» разместили информацию о розыгрыше билетов на спортивные мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA.

В частности, такие обозначения использовались в рамках рекламной кампании под названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с „Афанасием“» на официальных сайтах компаний, а также в их аккаунтах в социальных сетях. Кроме того, информация о рекламной акции была размещена на бутылках пива «Марочное», находящегося в розничной продаже.

При этом FIFA не заключала с компаниями договоров, дающих право использовать билеты спортивных мероприятий ЧМ-2018 для проведения рекламных акций, а также не передавала права на использование принадлежащих FIFA товарных знаков.

«Рекламная акция была направлена на создание у потребителя впечатления, что тверские компании являются спонсорами или иным образом причастны к проведению мероприятий FIFA, в то время как они никакого отношения к указанным мероприятиям не имеют. Такие незаконные методы направлены на повышение спроса к собственной продукции и получение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности», – отметил руководитель УФАС Владимир Фомин.

9 августа 2018 г. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Частная пивоварня „Афанасий“» и ООО «НикитиН» в удовлетворении заявленных требований, поддержав в полном объеме решение Тверского УФАС России и решение Арбитражного суда Тверской области, которым был подтвержден факт недобросовестной конкуренции с использованием символики FIFA.

ФАС России

13 августа 2018 г.