В частности, такие обозначения использовались в рамках рекламной кампании под названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с „Афанасием“» на официальных сайтах компаний, а также в их аккаунтах в социальных сетях. Кроме того, информация о рекламной акции была размещена на бутылках пива «Марочное», находящегося в розничной продаже.
При этом FIFA не заключала с компаниями договоров, дающих право использовать билеты спортивных мероприятий ЧМ-2018 для проведения рекламных акций, а также не передавала права на использование принадлежащих FIFA товарных знаков.
«Рекламная акция была направлена на создание у потребителя впечатления, что тверские компании являются спонсорами или иным образом причастны к проведению мероприятий FIFA, в то время как они никакого отношения к указанным мероприятиям не имеют. Такие незаконные методы направлены на повышение спроса к собственной продукции и получение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности», – отметил руководитель УФАС Владимир Фомин.
9 августа 2018 г. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Частная пивоварня „Афанасий“» и ООО «НикитиН» в удовлетворении заявленных требований, поддержав в полном объеме решение Тверского УФАС России и решение Арбитражного суда Тверской области, которым был подтвержден факт недобросовестной конкуренции с использованием символики FIFA.