О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Апелляция сочла законным штраф для «Ленэнерго» за отказ изменить точку присоединения
04 июня 2020 г.

Обнаружены признаки сговора на рынке поставок угля
04 июня 2020 г.

В Санкт-Петербурге возбуждены антимонопольное и уголовное дела о сговоре на торгах по организации праздничных мероприятий
04 июня 2020 г.

Анатолий Голомолзин: в условиях пандемии сотрудничество конкурентных ведомств особенно важно
04 июня 2020 г.

Анонс: 24 июля состоится X конференция ОКЮР и КС РФ «Стандарт доказывания»
04 июня 2020 г.

ФАС России обобщила судебную практику по антимонопольным спорам за 2019 г.
04 июня 2020 г.

Поставщиков могут обязать сообщать заказчикам о соисполнителях по госконтрактам в рамках нацпроектов
04 июня 2020 г.

Правительство РФ рассмотрит законопроект о квотах на закупку госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции
04 июня 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18811
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15282
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15044
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 31665
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17689
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Новости /  Олег Корнеев о совершенствовании регулирования...
Олег Корнеев о совершенствовании регулирования концессионных соглашений

Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев принял участие в заседании Комитета по государственно-частному партнерству Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В своем докладе он рассказал о сложностях администрирования критериев отбора участников, отсутствии законодательного разграничения госзаказа и концессионного законодательства, а также о проблемах перезаключения договоров аренды с инвестиционными условиями на новый срок.

Один из острых вопросов в сфере концессионного законодательства – отсутствие прозрачной процедуры выбора концессионера при реализации социально значимого инфраструктурного проекта.

Законом о концессиях не установлен исчерпывающий перечень требований к участникам конкурса и значимости неценовых критериев оценки конкурсных предложений, что позволяет организаторам торгов устанавливать по своему усмотрению необоснованные, ограничивающие конкуренцию требования к их участникам, которыми в том числе могут являться субъекты МСП.

«Предотвратить распространение этой негативной практики возможно путем модернизации механизма отбора концессионеров, также предусматривающей проведение таких торгов в электронной форме», – сообщил Олег Корнеев.

При этом в существующих экономических условиях ввиду отсутствия источников необходимого объема доходов для возврата инвестиций возникает проблема возмещения концессионером инвестиций в проект на этапе эксплуатации объекта.

«В связи с этим мы допускаем возможным установить полную компенсацию затрат концессионера концедентом на этапе эксплуатации объекта концессионного соглашения, иными словами, возможность применения механизма инфраструктурной ипотеки, но с рядом условий», – уточнил он.

Простое установление такой возможности приведет к смешению механизмов реализации концессионных соглашений и осуществления госзакупок. Поэтому необходимо разграничить случаи применения законодательства о контрактной системе и Закона о концессиях.

В частности, речь идет об установлении зависимости между началом реализации проекта и началом его финансирования из бюджета. Причем возмещение затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения возможно только на этапе эксплуатации такого объекта по истечении определенного времени, при условии, что финансовая модель проекта не предполагает иных источников дохода концессионера для возврата его инвестиций в проект.

«В марте этого года Правительство утвердило „дорожную карту“ развития инструментария ГЧП, указанные предложения можно реализовать при выполнении ее мероприятий», – отметил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России.

«Кроме того, в настоящее время ФАС России в Правительство РФ внесен законопроект, предусматривающий изменения в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Поправки направлены на установление однозначного толкования обязанности госоргана перезаключать договор аренды на новый срок, в случае если первоначальный договор был заключен в соответствии с действующим на тот момент законодательством, и вне зависимости от того, был заключен указанный договор на торгах или без проведения торгов», – заключил Олег Корнеев.

ФАС России



10 августа 2018 г.





№ 1, 2020 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?