Заявитель указал, что в рекламе отсутствуют доказательства того, что УрФУ является лучшим вузом России, в связи с чем распространяются ложные сведения и потребители вводятся в заблуждение.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. Предполагаемым рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
На основании изложенного антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения Закона о рекламе.