Замглавы антимонопольного ведомства также уделил внимание предложениям о поэтапной синхронизации законодательства, связанного с развитием саморегулирования, с уже имеющимися процессами в индустрии. Он подчеркнул, что саморегулирование не должно зависеть от чьих-либо индустриальных интересов, а экспертное рассмотрение споров и принятие решений по ним должны быть беспристрастными и прозрачными. По словам Андрея Кашеварова, для эффективного саморегулирования в рекламе необходимо заинтересовать предпринимателей в участии в СРО, утвердить порядок рассмотрения жалоб и принятия решений организацией и обеспечить их исполнение.
Система саморегулирования призвана осуществлять надзор за рекламной сферой совместно участниками рынка и государством. При этом создание саморегулируемого органа позволит повысить эффективность досудебного рассмотрения споров в области рекламы.
Напомним, Меморандум о разработке «дорожной карты» по созданию органа рекламного саморегулирования в России был принят по итогам Всемирного коммуникационного саммита в Петербурге в 2017 г., а 14 июня 2018 г. Минюст России утвердил создание первой саморегулируемой организации – Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет».
Пилотным субъектом по развитию деятельности СРО стал Санкт-Петербург.