Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Журнал «Популярная механика» признан виновным...
Журнал «Популярная механика» признан виновным в распространении рекламы пива
Московское УФАС России рассмотрело дело, связанное с размещением в журнале «Популярная механика» рекламы пива «Трехгорное».

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, может содержаться в печатных периодических изданиях (п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе). Однако на обложке журнала «Популярная механика» размещена отметка категории информационной продукции «16+». На комиссии представители учредителя издания «Премиум Паблишинг» отметили, что 97,9% читателей журнала «Популярная механика» старше 18 лет. Московское УФАС России усмотрело, что помимо отметки «16+» в журнале содержится большой объем статей и рекламы, которая предполагает заинтересованность не только взрослых, но и подростков. В этом случае устанавливается нарушение п. 2 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, которая запрещает рекламу алкогольной продукции в печатных изданиях для несовершеннолетних.

Также представители «Премиум Паблишинг» пытались переложить ответственность за распространение рекламы на другого учредителя – «Фэшн Пресс», с которым у компании заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы. Но согласно ст. 2 Закона о рекламе распространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.

Ведомство признало «Премиум Паблишинг» нарушившим п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о рекламе и выдало издательству предписание о прекращении нарушения.

Московское УФАС России

31 июля 2018 г.