Ранее Саратовское УФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства признало администрацию муниципального образования «Город Саратов», комитет по управлению имуществом г. Саратова и хозяйствующего субъекта нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Основанием к рассмотрению дела послужило представление прокуратуры Саратовской области.
Было установлено, что по итогам обращения гражданина в администрацию и комитет с заявлением о выборе земельного участка для строительства площадью 22 953 кв. м на ул. Восточная в Саратове в СМИ было опубликовано сообщение о возможности представления земельного участка в аренду. Такой порядок регламентирован земельным законодательством РФ.
После публикации сообщения граждане, заинтересованные в приобретении участка в аренду, могли обратиться в комитет с заявлением. Это могло стать основанием для проведения аукциона.
Информирование населения о возможном предоставлении участка направлено не только на выявление желающих приобрести его, но и на оповещение граждан, законные интересы которых могут быть затронуты в связи с предоставлением земельного участка.
Саратовское УФАС России установило, что газета «Саратовская панорама» является официальным печатным изданием Саратова, тираж издания – 14 тыс. экземпляров. При этом сообщение о предоставлении земельного участка было опубликовано в специальном выпуске газеты «Саратовская панорама», выпущенном в количестве 500 экземпляров.
Из указанных экземпляров распространителям было передано 54 экземпляра, еще три экземпляра – подписчикам, несколько экземпляров попали в библиотеки. Более 150 экземпляров газеты были не востребованы и списаны.
Саратовское УФАС России пришло к выводу, что опубликование сообщения о предстоящем предоставлении для строительства земельного участка в специальном выпуске газеты «Саратовская панорама», тираж которого состоял из 500 экземпляров, из которых только 57 экземпляров было распространено, не позволило реализовать цель публичного информирования населения о предоставлении земельного участка.
Кроме того, из этого сообщения невозможно было сделать вывод о точном местонахождении отводимого земельного участка: какая-либо конкретизация или указание адреса ориентира отсутствовали.
На основании совокупности доказательств Саратовское УФАС России установило, что действия комитета и администрации были направлены на предоставление земельного участка конкретному лицу без проведения торгов.
Администрация, не согласившись с решением УФАС, обжаловала его в Арбитражном суде Саратовской области, а затем в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. Однако суды двух инстанций отклонили требование заявителя и признали законным решение антимонопольного органа.