ФАС России установила, что заказчики направляли первые части заявок на участие в аукционах сотрудникам компаний – участников картеля, которые, в свою очередь, прописывали формулировки для отклонения заявок хозяйствующих субъектов, не являющихся участниками соглашения. Эти формулировки дословно включались заказчиком в протокол рассмотрения первых частей заявок, тем самым не предоставляя доступ к участию в торгах добросовестным игрокам. Как следствие, все рассмотренные торги завершились с минимальным снижением начальных цен контрактов при наличии видимости конкуренции со стороны участников картеля.
Общая сумма начальных цен контрактов в рассмотренных ФАС России аукционах составила более 644 млн руб.
Суд первой инстанции счел переписку между участниками картеля и заказчиками, а также другие доказательства, имевшиеся в деле, достаточными для признания ответчиков нарушившими Закон о защите конкуренции.
Как отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев, судебное обжалование решений Комиссии ФАС России является одним из процессуальных прав ответчиков. Тем не менее, как показывает статистика, в 2017 г. лишь 5,77% решений от числа принятых антимонопольным органом были признаны арбитражными судами полностью недействительными.