Так, прописав в типовом проекте договора условие о выполнении швартовых операций исключительно силами ООО «ПТП» и требование о том, что компании, ведущие деятельность в акватории порта, обязаны выполнять требования Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП», порт Приморск, по мнению заявителя (АО «Роснефтьфлот»), нарушил антимонопольное законодательство.
Ленинградское УФАС России с данной позицией согласилось. Предписание антимонопольного органа обязывало руководство гавани убрать спорные положения из договора. Однако данное требование исполнено не было.
Руководитель отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин отмечает: «Получалось, что ООО „ПТП“ исключило из договора ряд условий, ограничивающих или даже почти полностью исключающих конкуренцию в порту, но оставило в силе положения, требующие неукоснительного соблюдения Руководства, которое все равно обязывало контрагентов выполнять условия, поставленные дирекцией порта».
Ранее суд отказал ООО «ПТП» в признании недействительным решения Ленинградского УФАС России по делу о нарушении п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, которым стивидор был признан виновным в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в издании антиконкурентного документа – Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП».