В сговоре при разыгрывании контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, участвовали четыре перевозчика (ООО «Мос-Авто», ООО «Тюмень-Лессервис», ИП Шулепов С.М., ИП Сериков Д.Г.). По предварительной согласованности они действовали в двух торгах, начальные цены которых составляли по 5 395 762,04 руб.
Картелисты опускали начальную максимальную цену до максимальной цены. Такая манипуляция происходила до того момента, пока участники соглашения не займут первое и второе места. После чего победитель торгов не направлял в указанный срок подписанный проект договора и признавался уклонившимся. При такой ситуации заказчик должен был подписать договор со вторым победителем торгов, если он согласится. По плану второй участник не соглашался на подписание контракта и торги признавались несостоявшимися. До момента проведения повторных торгов контракт оставался у прежнего перевозчика.
В ходе рассмотрения дела все участники картеля написали заявления в Тюменское УФАС России о своей причастности к противоправным действиям на торгах. Также было выяснено, что они имели устойчивые родственные связи и между компаниями были договорные отношения.
Как отметил руководитель Тюменского УФАС России Игорь Веретенников, такие итоги торгов приводят к несоблюдению главного принципа контрактной системы – создания равных условий для конкуренции. «Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг», – сказал он.