В ФАС России рассказали, что «дорожная карта» согласована с ОАО «РЖД» и доработана по итогам обсуждения с Минтрансом России на совещании с участием его главы Евгения Дитриха и руководителем антимонопольного ведомства Игоря Артемьева.
В частности, в проекте документа ФАС России требует вывода к 2020 г. на электронную торговую площадку 20% всех российских вагонов. При этом к началу 2019 г. эта цифра должна составлять 5%, и этот объем должен выставить на электронные торги не один оператор, а не менее 10 операторов с парком не менее 1 тыс. вагонов.
Также предлагается выравнять условия межвидовой конкуренции на транспорте.
В разделе, касающемся водного транспорта, предлагается прекратить регулирование тарифов в морских и речных портах, сделав исключение для морских портов, переваливающих трубопроводные нефть и нефтепродукты, а также портов районов Крайнего Севера (кроме Западной Арктики).
Ряд резонансных мер предложен для авиаотрасли. К концу 2020 г. планируется разработать закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, обнулив НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы. За счет этой меры Правительство РФ рассчитывает стимулировать инвестиции в аэропорты, увеличить количество операторов.
Предлагается также увеличить количество межправсоглашений и снять ограничения количества перевозчиков на международных маршрутах. Для субсидируемых маршрутов может быть разработан механизм прогнозирования спроса, чтобы ликвидировать дефицит мест. ФАС России также должна будет разработать предложения правил введения и публикации цен на авиатопливо в аэропортах.