Ведомство установило, что «Райффайзенбанк» нарушил п. 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Вторым делом стало разбирательство с сетью пиццерий «Папа Джонс». Компания предлагала посетителям сделать ставку на матчи чемпионата мира и выиграть годовой запас пиццы. Акция распространялась через e-mail-рассылку, соцсети и официальный сайт компании в дни проведения матчей и действовала ровно в сроки проведения мундиаля.
Московское УФАС России признало «Папа Джонс» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Ведомство считает, что проведение подобных маркетинговых акций обязательно должно было быть согласовано с FIFA. В любом другом случае такой маркетинг не несет общественно полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлен на продвижение услуг компаний за счет спортивного события мирового масштаба.
«Райффайзенбанку» и «Папе Джонс» выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении компаний к административной ответственности в соответствии со ст. 14.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафные санкции в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.