В отчете говорится, что в 2017 г. антимонопольные органы рассмотрели 13 503 заявления (в 2016 г. – 12 190 заявлений) о несоответствии рекламы требованиям законодательства. В результате возбуждено 4613 дел по фактам нарушений, в ходе рассмотрения которых пресечено 5418 нарушений (в 2016 г. – 4805 дел и 6659 нарушений).
Кроме того, в 2017 г. возбуждено 4599 дел об административных правонарушениях (в 2016 г. – 4718 дел), по результатам рассмотрения которых вынесено 1844 постановления о наложении штрафов на общую сумму 103 496 300 руб. (в 2016 г. – 2945 постановлений на сумму 129 543 800 руб.).
Вынесено 3404 предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе (в 2016 г. – 4230 предписаний).
В 2017 г. вновь наибольшее количество выявленных антимонопольными органами нарушений фиксировалось при распространении рекламы по сетям электросвязи, такие нарушения составили 19,88% (в 2016 г. – 13,29% всех выявленных нарушений).
Незначительно выросла доля нарушений в рекламе финансовых услуг – 15,74% от выявленных нарушений (в 2016 г. – 14,03% всех нарушений), которые по-прежнему являются самыми многочисленными нарушениями среди всех ограничений, установленных для рекламы отдельных видов товаров.
Число нарушений в рекламе лекарственных средств, медуслуг и БАДов сократилось: в 2017 г. они составили 8,36% всех нарушений (в 2016 г. – 13,67%).
UPD: читайте об этом также в материале на сайте ФАС России.