Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Определен порядок списания неустоек,...
Определен порядок списания неустоек, не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015–2016 гг. обязательств по контракту
Правительство РФ приняло Постановление от 04.07.2018 № 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом».

Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 г. изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами.

В документе устанавливается, что заказчик списывает начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) с учетом величины размера неустойки относительно цены контракта:

  • если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик списывает эти суммы;
  • если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, заказчик списывает 50% сумм при условии уплаты 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до 1 января 2017 г.

Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.

Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимает комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная заказчиком.

Журнал «Конкуренция и право»

06 июля 2018 г.

Цифра недели

2023 г.

Определены особенности госзакупок новых регионов РФ

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?