Из документа исключили следующие нормы:
- отмену иммунитетов на результаты интеллектуальной
деятельности (далее – РИД) в ст. 10 и 11;
- запрет для доминирующих компаний отказывать в
доступе к данным о потребителях;
- новое определение «соглашение» – договоренность в
письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также
договоренность в устной форме, в том числе, когда из поведения лица явствует
его воля на достижение договоренности и ее реализацию;
- приостановление сроков рассмотрения ходатайств по
сделкам экономической концентрации при запросе дополнительных сведений и
проведении анализа товарного рынка до девяти месяцев;
- при привлечении к административной ответственности
за злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентного
соглашения использование ценового алгоритма отнесено к отягчающим
ответственность обстоятельствам;
- административная ответственность за повторное
невыполнение предписания, решения ФАС России о прекращении нарушения правил
недискриминационного доступа или решения и предписания по сделкам экономической
концентрации о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством
действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде штрафа в размере от 1
до 15% от выручки товара на рынке, где совершено нарушение.
Также скорректированы следующие нормы:
- введен показатель в 35% для определения доминирующей
компании, которая владеет цифровой платформой, и установлен порог свыше 400 млн
руб.;
- дополнено, что координация по ч. 5 ст. 11 Закона о
защите конкуренции может быть признана допустимой;
- введение института доверенного лица, которое будет
выполнять контроль и мониторинг за выполнением предписания, будет
осуществляться с согласия лица, которое обращается с ходатайством по сделке
экономической концентрации;
- продление до трех лет срока рассмотрения ходатайств
по сделкам экономической концентрации с согласия Правительства РФ в случае,
если сделка носит трансграничный характер, то есть выходит за пределы
Российской Федерации;
- включена норма, что по сделкам экономической
концентрации ФАС России будет готовить заключение по обстоятельствам
ходатайства;
- включена норма, что до принятия решения по сделке
экономической концентрации заявитель вправе предоставить в ФАС России
обязательства об осуществлении им действий, направленных на обеспечение
конкуренции;
- при неисполнении предписания об осуществлении
действий, направленных на обеспечение конкуренции, выданного при согласовании
сделки экономической концентрации, ФАС России наделяется полномочиями:
- обратиться в суд за разрешением использовать на
территории Российской Федерации РИД, принадлежащих лицу, которому было выдано
предписание (если предписание было связано с осуществлением таким лицом
исключительных прав на РИД);
- обратиться в суд за запретом на территории
Российской Федерации оборота товаров, которые производит и продает лицо,
которому было выдано предписание. Норму дополнили оговоркой «если неисполнение
приводит или может привести к ограничению конкуренции».