В письме ФАС России приводит три свои позиции.
1. Если лекарственный препарат, впервые включенный в Перечень ЖНВЛП в 2018 г., был приобретен организациями оптовой и (или) розничной торговли лекарственными препаратами (далее – организации) до включения его в Перечень ЖНВЛП (до 1 января 2018 г.) по цене, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя, при реализации этого препарата организациям необходимо произвести его переоценку с соблюдением норм ч. 2 ст. 63 Закона об обращении лекарственных средств (далее – Закон об обращении ЛС).
2. Если лекарственный препарат, включенный в Перечень ЖНВЛП, был реализован производителем до внесения изменений в Реестр цен в части снижения предельной отпускной цены на него, при реализации такого препарата организациями согласно ч. 2 ст. 63 Закона об обращении ЛС формирование отпускной цены (в том числе размер оптовой и розничной надбавки) осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя препарата, не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя препарата на дату реализации этого препарата производителем.
3. Если лекарственный препарат, включенный в Перечень ЖНВЛП, был приобретен организацией, а впоследствии по п. 25 Правил госрегистрации и перерегистрации устанавливаемых производителем лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865, Минздрав России отменил решение о его госрегистрации или перерегистрации, в соответствии с ч. 4 ст. 61 Закона об обращении ЛС не допускается реализация такого препарата.
Для каждого случая служба разъясняет вопросы составления протокола согласования цен.