По мнению Кутепова, предприятия практически в каждой отрасли сталкиваются с проблемами применения закона. Например, при закупке услуг по детскому отдыху учреждения обязаны ориентироваться на самую низкую стоимость – именно этот критерий сегодня является основным.
Своя специфика есть и в промышленных отраслях. В комитет по регламенту обратились представители предприятий-водоканалов с тем, что сроки закупок слишком затянуты.
В частности, Кутепов предлагает для закупок услуг отдыха учитывать, помимо стоимости, имидживые показатели – сколько лет работает детский лагерь, санаторий или база отдыха, какая у них репутация, педагогический состав, образовательные, развлекательные и оздоровительные программы. Закупку автобусов также предлагается обуславливать качествам, а не низкой стоимостью, которую предлагает поставщик.
«Это не выведет предприятия из-под действия закона о госсзакупах. Но его нужно доработать не кусками, а сделать это целенаправленно, в рабочем режиме – опросить отрасли и выяснить, из-за чего может не обеспечиваться бесперебойная работа предприятий», – подытожил Кутепов.