Oriflame размещала в Интернете и своих каталогах информацию с обозначениями «Чемпионат мира по футболу 2018 года», «ЧМ-2018», сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA. Также в маркетинговых целях Oriflame распространял в каталоге своей продукции символику спортивных соревнований без разрешения FIFA.
Компания Faberlic разместила в Интернете и своем каталоге информацию о розыгрышах билетов на чемпионат мира по футболу FIFA 2018, что также не было разрешено оргкомитетом FIFA.
Спорная информация не несет каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлена на продвижение товаров компаний путем эксплуатирования широкого общественного интереса к мероприятиям, их узнаваемости потребителями.
Незаконное использование такой символики может нанести значительный материальный и репутационный ущерб России как стране – организатору чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. У потребителей складывалось ложное представление о причастности Oriflame и Faberlic к футбольному празднику.
Московское УФАС России продолжает отслеживать правонарушения, связанные с проведением чемпионата мира по футболу 2018 г., а также контролировать незаконное использование символики FIFA на территории Москвы.
В ближайшее время в отношении Oriflame и Faberlic будет возбуждено административное производство в соответствии со ст. 14.33 КоАП РФ.