Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России признала рекламу смартфона Honor 9...
ФАС России признала рекламу смартфона Honor 9 Lite незаконной
Комиссия ФАС России признала АО «РТК» нарушившим требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе. Такое решение ведомство приняло по итогам рассмотрения дела о распространении в феврале 2018 г. на ряде телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Россия-24», «НТВ», «Матч ТВ», «ТВ Центр», «Пятый канал») рекламы смартфона Honor 9 Lite.

С претензией к рекламе смартфона в службу обратился гражданин. В рекламном ролике, по сюжету которого отец с сыном посещают салон связи, сообщается о продаже смартфона Honor 9 Lite в рассрочку: «...смартфон Honor 9 Lite с камерами для отличных фото в рассрочку за 625 рублей в месяц».

В нижней части рекламного видеоролика стоит сноска из шести частей, следующих в кадрах друг за другом. Текст сноски выполнен белыми буквами на черном фоне мелким нечитаемым шрифтом. Продолжительность размещения всей сноски в видеоролике составляет 18 секунд, а каждой ее части в кадре – 3 секунды.

В рекламе прямо указано, что при продаже смартфона Honor 9 Light потребителю предоставляется рассрочка. Вместе с тем согласно сноске кредит на покупку смартфона предоставляется кредитной организацией, которой является ПАО «МТС-Банк».

Не изучив сноску в ролике, выполненную мелким шрифтом, потребитель не сможет понять полный смысл рекламы и осознать, что фактически ему предлагается не рассрочка платежа на приобретенный в салоне МТС товар, а банковский кредит, предоставляемый кредитной организацией на определенных условиях.

Такая подача рекламы нарушает требования ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Следовательно, в спорной рекламе выполненные мелким шрифтом в сноске сведения о кредите и лице (банке), его предоставляющем, не были доведены до неопределенного круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и был введен в заблуждение об условиях приобретения смартфона и лице, предоставляющем кредит на его покупку.

По факту нарушения АО «РТК» как рекламодателю ненадлежащей рекламы антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушения.

«Спорная реклама нарушает сразу несколько пунктов Закона о рекламе, лишая потребителей возможности осознанного выбора: информация об условиях приобретения смартфона представлена в невоспринимаемом формате, и вместо обещанной рассрочки предоставляется кредит», – пояснила решение Комиссии начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Размер шрифта информации, которая должна быть приведена обязательно, Законом о рекламе не установлен, но это не значит, что этот размер может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

ФАС России

05 июня 2018 г.