С претензией к рекламе смартфона в службу обратился гражданин. В рекламном ролике, по сюжету которого отец с сыном посещают салон связи, сообщается о продаже смартфона Honor 9 Lite в рассрочку: «...смартфон Honor 9 Lite с камерами для отличных фото в рассрочку за 625 рублей в месяц».
В нижней части рекламного видеоролика стоит сноска из шести частей, следующих в кадрах друг за другом. Текст сноски выполнен белыми буквами на черном фоне мелким нечитаемым шрифтом. Продолжительность размещения всей сноски в видеоролике составляет 18 секунд, а каждой ее части в кадре – 3 секунды.
В рекламе прямо указано, что при продаже смартфона Honor 9 Light потребителю предоставляется рассрочка. Вместе с тем согласно сноске кредит на покупку смартфона предоставляется кредитной организацией, которой является ПАО «МТС-Банк».
Не изучив сноску в ролике, выполненную мелким шрифтом, потребитель не сможет понять полный смысл рекламы и осознать, что фактически ему предлагается не рассрочка платежа на приобретенный в салоне МТС товар, а банковский кредит, предоставляемый кредитной организацией на определенных условиях.
Такая подача рекламы нарушает требования ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Следовательно, в спорной рекламе выполненные мелким шрифтом в сноске сведения о кредите и лице (банке), его предоставляющем, не были доведены до неопределенного круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и был введен в заблуждение об условиях приобретения смартфона и лице, предоставляющем кредит на его покупку.
По факту нарушения АО «РТК» как рекламодателю ненадлежащей рекламы антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушения.
«Спорная реклама нарушает сразу несколько пунктов Закона о рекламе, лишая потребителей возможности осознанного выбора: информация об условиях приобретения смартфона представлена в невоспринимаемом формате, и вместо обещанной рассрочки предоставляется кредит», – пояснила решение Комиссии начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Размер шрифта информации, которая должна быть приведена обязательно, Законом о рекламе не установлен, но это не значит, что этот размер может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.