По мнению Добродеева, инициативы ФАС России направлены на «продвижение интересов отдельной незначительной части интернет-бизнеса». В качестве примера неудачного эффекта от введения аналогичных инициатив он приводит европейский опыт – в результате «в Евросоюзе так и не сформировались собственные значимые игроки в области интернет-коммуникаций, социальных сетей или поисковых технологий – платформ, привлекающих наибольший объем аудитории и создающих наиболее сложные и продвинутые технологии».
Кроме того, угрозу для субъектов данных и безопасности страны представляет предложение по созданию недискриминационного доступа к персональным данным, уверен Добродеев. Он напоминает, что американская модель регулирования, при которой данные пользователей принадлежат компаниям, благоприятно сказалась на развитии интернет-компаний в США, о чем говорит существование таких гигантов, как Google и Facebook. «В 2017 году общая капитализация американских технологических компаний превысила аналогичный показатель европейских компаний в восемь раз», – отмечает он.