Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России разъяснила порядок контроля в сфере...
ФАС России разъяснила порядок контроля в сфере наружной рекламы
На сайте антимонопольной службы опубликовано разъяснение от 24.05.2018 № ИА/37283/188 «О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы». Ведомство описывает в нем типовой алгоритм реагирования на правонарушения в сфере регулирования размещения наружной рекламы.

В частности, ФАС России напоминает своим территориальным органам, что в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти) органам власти выдается предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Такое предупреждение, указывает регулятор, должно содержать указание на необходимость совершения органом местного самоуправления действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения.

Разъясняются вопросы, касающиеся принятия ФАС России подобных дел к своему рассмотрению или о передаче в территориальный орган, прописываются сроки для различных этапов рассмотрения дела.

Кроме того, служба подчеркивает, что при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, в случае если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для установления факта нарушения, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку в отношении органа власти в целях проверки его действий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также получения документов и информации, необходимых для квалификации соответствующего нарушения.

Также в документе ФАС России перечисляет те мероприятия, которые следует провести в процессе внеплановой выездной проверки в отношении органа местного самоуправления для достижения максимального результата.

Журнал «Конкуренция и право»

25 мая 2018 г.