Заказчик (Управление капстроительства Республики Северная Осетия-Алания) установил излишние требования к описанию закупаемых товаров. Так, участникам следовало указать в заявке процент содержания пылевидных и глинистых частиц в щебне и точный показатель предела прочности при изгибе армированной плиты. Такие требования незаконны и приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии закупаемый товар для последующего представления его подробных характеристик по итогам испытаний.
Кроме того, заказчик неправомерно объединил в составе одного лота строительные работы и поставку оборудования, необходимого для оснащения диспансера, а именно устройство для печати медицинских диагностических изображений, шкаф для медикаментов, тележку-каталку для перевозки больных и др.
«В результате такого объединения заказчик неправомерно исключил возможность участия в аукционе организаций, специализирующихся на поставке оборудования. Учитывая характер выявленных нарушений, было выдано предписание об их устранении путем внесения изменений в документацию о закупке», – уточнил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Решение и предписание ФАС России поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд. Исковые требования Управления капстроительства Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд оставлены без удовлетворения.