В апреле 2018 г. ассоциация, объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play, обратила внимание ФАС России на то, что на сервисе YouTube размещается реклама онлайн-казино. На приложенных к письму скриншотах видно, что ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории.
Реклама азартных игр и их организаторов в Интернете в России запрещена ст. 27 Закона о рекламе, поэтому ассоциация и просила ФАС России принять меры.
Закон о рекламе распространяется на все виды рекламы, независимо от места ее производства, если реклама распространяется на территории России, напоминает в своем ответе ассоциации Андрей Кашеваров. Но отличительная особенность Интернета – возможность с компьютера, расположенного на территории России, получить доступ к информации, размещенной в других странах. ФАС России, учитывая особенности правового регулирования интернета и признавая Рунет «виртуальной территорией Российской Федерации», полагает, что под действие Закона о рекламе попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах – .ru, .su и .рф.
Принадлежащий американской Google видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, поэтому у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».
«У нас нет пока понимания, есть ли у той или иной площадки технические возможности не просто таргетировать рекламное сообщение на определенную территорию, но и вносить затем в это сообщение изменения», – заявил Андрей Кашеваров. При этом, заверил он, ФАС России готова скорректировать свою позицию.
Свою позицию объясняет ФАС России. Дополнительные аргументы регулятора можно узнать из материала «Российской газеты».