Но Совет потребителей ОАО «РЖД» счел, что проект требует юридической экспертизы на предмет противоречий с другими актами, а модель «позволяет распространить регулирование на неограниченно широкий список компаний как в сферах, для которых установлено госрегулирование цен, так и вне их». Критике подверглась ст. 10, гласящая, что основанием для отнесения к регулируемым субъектам является владение (в собственности или через концессию) имуществом в размере не менее 80% от первоначальной балансовой стоимости активов, но возможны и иные критерии. По мнению совета, эта норма бессодержательна и допускает широкое толкование. Она может быть коррупциогенным фактором, особенно на фоне нормы, позволяющей вводить госрегулирование в отношении любого субъекта, который хотя бы раз злоупотребил доминирующим положением на рынке.