По итогам разбирательства Волгоградское УФАС России признало рекламодателей и рекламораспространителя виновными в нарушении п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 8 Закона о рекламе.
Дело было возбуждено по жалобе жителя Волгограда, инвалида по зрению. Реклама создала у него впечатление, что комплекс «Офтальмин» предназначен именно для лечения глазных заболеваний. Привлеченный ею, заявитель заказал товар и только потом обнаружил, что вместо лекарства получил конфеты.
Дело Волгоградского УФАС России сформировало новую правоприменительную практику: в отсутствие в рекламе упоминаний конкретных болезней в этом деле удалось доказать наличие нарушения, запрещающего указание на лекарственные свойства «не лекарства», благодаря одновременному применению норм запрета на отсутствие части существенной информации и введение в заблуждение потребителей. Решение расширяет практику пресечения распространения завуалированной рекламы якобы лекарственных средств. Это способствует не просто реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, но и сохранению здоровья и, даже в отдельных случаях, жизни потребителей.