В ноябре 2017 г. региональное управление антимонопольной службы признало компании нарушившими п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции и выдало им предписание об устранении нарушения.
Напомним, в рамках рекламной компании под названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с „Афанасием“» обе компании разместили на своих официальных сайтах, а также в аккаунтах соцсетей информацию о розыгрыше билетов на спортивные мероприятия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA). Кроме того, эти хозяйствующие субъекты разместили информацию о рекламной акции и на бутылках находящегося в розничной реализации пива «Марочное».
Как установило Тверское УФАС России, FIFA не заключала с ООО «Частная пивоварня „Афанасий“» и ООО «НикитиН» договоров, дающих право использовать билеты спортивных мероприятий чемпионата мира по футболу для проведения рекламных акций, а также не передавала права на использование принадлежащих ей товарных знаков.