ФАС России возбудила несколько административных дел в отношении структур ПАО «Белуга Групп» (Beluga Group), передает РБК. Одного из крупнейших российских производителей спиртных напитков подозревают во введении потребителя в заблуждение (нарушение ст. 14.2 Закона о защите конкуренции).
Речь идет, в частности, о выпускаемых ею алкогольных напитках Captain’s Brandy, Captain’s Whisky и Captain’s Rum. При детальном изучении этикеток выясняется, что это не бренди, виски или ром, как можно было бы подумать, а горькие настойки «Капитанская» на основе коньяка, виски и со вкусом рома «сильвер». «Покупателю бросается в глаза крупная и яркая надпись Captain’s Brandy, остальные надписи выполнены мелким и трудно читаемым на расстоянии шрифтом, что создает возможность приобретения потребителями напитка по ошибке», – отмечает ФАС России в определении о рассмотрении одного из административных дел.
В октябре – декабре 2017 г. служба выдала структурам Beluga Group предписание не вводить в гражданский оборот настойки, в чьих названиях содержатся слова «бренди», «виски» и «ром». Срок этого предписания истек. Поэтому ведомство возбудило административные дела.
В случае признания факта недобросовестной конкуренции производитель должен будет прекратить вменяемое нарушение и привести упаковку товара в соответствие с существующим законодательством, уточняют в ФАС России.