Суббота, 27 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  Алтайские закупщики сырого молока подозреваются...
Алтайские закупщики сырого молока подозреваются в ценовом сговоре
Алтайское УФАС России возбудило дело в отношении трех закупщиков сырого молока, работающих в Усть-Калманском районе Алтайского края. В их действиях выявлены признаки заключения соглашения, приводящего к установлению и поддержанию закупочных цен на данную продукцию.

Причиной внимания антимонопольного органа к рынку производства и реализации сырого молока стали обращения владельцев личных подсобных хозяйств из 16 районов края с жалобами на существенное снижение уровня закупочных цен в феврале на данном агропродовольственном рынке.

Чтобы оценить обоснованность снижения цен на сырое молоко, УФАС запросило у закупщиков и крупных молочных компаний края данные о действующих закупочных ценах, а также об экономическом обосновании установленных цен.

По результатам анализа поступившей информации у антимонопольной службы возникли вопросы к трем молокосборщикам – АО «Барнаульский молочный комбинат», ИП Шаталову и ИП Жукову, закупающим молоко в Усть-Калманском районе.

Как показала предварительная проверка, в декабре-январе у всех трех закупщиков действовала цена в 17 руб., а в феврале на территории района произошло снижение закупочных цен за литр сырого молока. Причем все закупщики цену снижали одновременно: в одни и те же даты с установлением одинаковых закупочных цен. Так, с 1 февраля все трое установили цену в 16 руб., а в последующем – с 16 февраля, используя эту же схему синхронности, двое ИП снизили цену до 15 руб.

При этом установлено, что индивидуальные предприниматели сдают молоко на ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» по разнящимся в 50 коп. базовым ценам, а АО «Барнаульский молочный комбинат», являясь крупным перерабатывающим предприятиям, использует схемы закупа молока как напрямую у населения, так и через юридических лиц, в связи с чем несет отличающиеся от ИП затраты на закуп сырья.

Поэтому, по предварительным оценкам УФАС, одномоментное снижение и установление одинаковых закупочных цен свидетельствует о том, что предприниматели отказались от самостоятельной ценовой политики. В данном обстоятельстве усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, запрещающей соглашения, приводящие к установлению и поддержанию цен.

Рассмотрение дела назначено на 26 апреля.

С целью контроля обоснованности ценовой политики хозяйствующих субъектов и установления возможных нарушений антимонопольного законодательства управление продолжает проверки обращений граждан по фактам снижения закупочных цен на рынке закупа молока.

По результатам мониторинга в семи районах региона (Усть-Пристанском, Новичихинском, Третьяковском, Локтевском, Каменском, Троицком и Краснощековском) также зафиксировано снижение цены. Однако признаков сговора либо согласованных действий, запрещенных антимонопольным законодательством, не установлено.

В данных районах сборщики молока производили различные доплаты населению исходя из объема и качества сдаваемого молока. Кроме того, одной из причин снижения цены на молоко стало понижение закупочных цен заводами-переработчиками и иными посредниками, которое, по информации УФАС, связано в том числе с необходимостью поддержания рентабельности производства.

Продолжаются проверки рынка в Змеиногорском, Поспелихинском, Егорьевском, Родинском, Чарышском, Угловском, Волчихинском и Алейском районах. При установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства УФАС также примет меры антимонопольного регулирования.

Алтайское УФАС России

05 апреля 2018 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос