В ФАС России поступило обращение ЧРОПО «Союз Призывников России» с указанием на распространение в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» контекстной рекламы юридических услуг по оказанию помощи призывникам. Реклама содержала такие сообщения: «Купить военник – Законно и с гарантией!», «Стоимость военника – Законно и с гарантией!», «Покупка военного билета законно – Консультация юриста», «Как скрываться от военкомата».
Закон о рекламе не допускает рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Также реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
«В рассматриваемых материалах объектом рекламирования выступали услуги по продаже военного билета, то есть официального документа, а также услуги по уклонению от призыва на военную службу. Реализация таких услуг запрещена законодательством Российской Федерации. Таким образом, размещение контекстной рекламы услуг по продаже военных билетов и уклонения от призыва не допускается Законом о рекламе», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
По итогам рассмотрения дела Комиссия ФАС России установила, что ООО «Яндекс» (рекламораспространитель), ИП Сухарев М.А., ООО «Лайк Поддержка» (рекламодатели) нарушили п. 1 ст. 7 Закона о рекламе, ООО «СПП» (рекламодатель) – п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе.