Антимонопольная служба выпустила письмо от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения», в котором разъяснила процедуру принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Служба в документе напоминает, что ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из названных в указанной статье способов. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, в том числе если 30-й день приходится на нерабочий день.
ФАС России также обращает внимание, что первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на 11-й день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Если последний день 10-дневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.