Московское УФАС России признало незаконным распространение на автомобилях ООО «Бакарди РУС» рекламы алкогольной продукции бренда Martini.
В силу положений Закона о рекламе размещение на транспортном средстве, принадлежащем организации, ее наименования, коммерческого обозначения является знаком, указывающим на принадлежность данного транспортного средства указанной организации. Иная информация, не относящаяся именно к индивидуализации определенного лица, размещенная на транспортном средстве, может признаваться рекламой.
ООО «Бакарди РУС» разместило на собственном автомобиле товарный знак алкогольной продукции, формирующий интерес и привлекающий внимание именно к алкоголю, а не индивидуализирующий юридическое лицо. Таким образом, компания признана нарушившей ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.
В целях устранения нарушения компании необходимо убрать данное средство индивидуализации со всех своих транспортных средств, так как реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В ближайшее время в отношении ООО «Бакарди РУС» будет возбуждено административное производство в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.