ФАС России выпустила письмо от 20.02.2018 № АК/11383/18 «Разъяснение по рынку рекламных услуг и рынку средств массовой информации», в котором дала разъяснения о подходах ведомства к оценке состояния конкуренции на названных рынках.
В частности, в документе уточняется, что ФАС России не выделяет деятельность по теле-, радиовещанию, деятельность по изданию периодики, размещению информации в Интернете в самостоятельные рынки, а рассматривает деятельность хозяйствующих субъектов на рынке средств массовой информации в целом.
В то же время при оценке рынка услуг по распространению рекламы специалисты службы исходят из того, что существует единый рекламный рынок, внутри которого рекламные бюджеты перемещаются между различными носителями в зависимости от задач рекламодателя, соотношения цены и качества, специфики рекламируемого товара, географического нахождения целевой аудитории и др.
ФАС России подчеркивает, что, с точки зрения службы, услуги по распространению рекламы в различных сегментах рекламного рынка носят взаимозаменяемый характер. Поэтому ФАС России не выделяет оказание рекламных услуг в сфере телевидения, радио, прессы, наружной рекламы, Интернета в отдельные товарные рынки.