Московское УФАС России в январе 2018 г. возбудило десятки дел по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. В норме говорится, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Ответственность за нарушение законодательства в данной части несут рекламораспространители.
В частности, дела возбуждены в отношении:
Большинство компаний становятся ответчиками в антимонопольном органе не в первый раз.
В случае вынесения решений о признании рекламы распространенной без согласия абонента (адресата) организациям в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ грозят штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. за каждый факт ненадлежащей рекламы.