Московское УФАС России признало сеть кофеен «Шоколадница» (ООО «Галерея-Алекс») нарушившей законодательство о рекламе в связи с размещением рекламы, в которой отсутствует существенная информация о проводимой акции.
ООО «Галерея-Алекс» использовало в рекламе утверждение «Ваш ужин готов! салат + основное блюдо = 399 р.». Однако сеть кофеен не упомянула в рекламе, что предложение действует только с 18:00 и распространяется только на блюда из специального меню.
Рекламное объявление формирует интерес потребителей к товару или услуге и желание ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, созданные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.
Таким образом, в действиях ООО «Галерея-Алекс» установлено нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Также в ближайшее время будет решен вопрос о привлечении общества к административной ответственности.