29 января 2018 г. Московское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении АО «Тинькофф Банк» по факту распространения на рекламных конструкциях г. Москвы рекламы «Лучшая карта с кэшбэком».
Используя в рекламе слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иные аналогичные, рекламодатель обязан указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также упомянуть такое достоверное подтверждение (например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения).
В настоящем случае рекламодатель в наружной рекламе, направленной на участников дорожного движения, указал информацию о том, почему, по его мнению, карта с кэшбэком АО «Тинькофф Банк» – лучшая, однако она была изображена таким образом, что не воспринималась потребителем.
Таким образом, в действиях АО «Тинькофф Банк» усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 27 февраля.