ФАС России установила, что действия ПАО «Юнипро» и Системного оператора Единой энергетической системы привели к ущемлению интересов участников рынка.
Напомним, в июне 2017 г. антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении ПАО «Юнипро» и Системного оператора Единой энергетической системы по признакам нарушения Закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 10, ч. 4 ст. 11).
Рассмотрение дела показало, что в октябре 2015 г. ПАО «Юнипро» ввело в эксплуатацию энергоблок Березовской ГРЭС. С потребителями электроэнергии были заключены договоры предоставления мощности (ДПМ). В феврале 2016 г. в котельном отделении энергоблока Березовской ГРЭС произошла авария, в результате которой его эксплуатация прекращена.
Как сообщал начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев, с момента аварии поставка мощности не осуществлялась, однако ПАО «Юнипро» продолжало получать оплату от потребителей по заключенным ранее договорам. В результате эффект для потребителей составил около 1 млрд руб.
«Таким образом, потребители оплачивали мощность, которая фактически не поставлялась и не могла быть поставлена в связи с утратой работоспособности оборудования вследствие аварии, что привело к ущемлению их интересов», – заявил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.
26 января 2018 г. ФАС России признала ПАО «Юнипро» и Системного оператора Единой энергетической системы нарушившими ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. За такое нарушение хозсубъектам грозит штраф в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.
Нарушений ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции Комиссия службы не выявила.