Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят «М.Видео», «Эльдорадо», Apple, Samsung, LG и другие компании, обратилась в ФАС России с просьбой проверить наценки на телерекламу за демонстрацию двух и более брендов в ролике («дабл-брендинг»). Соответствующее письмо глава РАТЭК Александр Онищук направил в ФАС России, передает RNS.
«Рекламодатели столкнулись с требованием оплаты двойной наценки за время присутствия второго бренда в телевизионном контенте, что значительно увеличивает стоимость размещения при проведении рекламных кампаний. Принцип закупки размещения рекламы на ТВ основывается на покупке прогнозируемого числа контактов. Введение наценки за второй бренд противоречит данному принципу и ставит стоимость размещения рекламы в зависимость от ее содержания», – говорится в письме.
РАТЭК просит ФАС России выделить ТВ-рекламу в отдельный рынок и «оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения соответствия ее нормам антимонопольного законодательства».
В пресс-службе ФАС России сообщили, что получили обращение РАТЭК, и оно рассматривается.