ФАС России возбудила два дела против «Яндекса» из-за появления в поисковой системе компании посредством сервиса «Яндекс.Директ» контекстной рекламы услуг по взысканию долгов с физлиц и юридических услуг по оказанию помощи призывникам, в том числе рекламы по продаже военных билетов, пишет RNS. Определения регулятора по данным делам опубликованы в базе решений ФАС России.
В первом случае с жалобой в ФАС России поступило обращение от Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. В качестве примеров приводят объявления следующего содержания: «Взыскание долгов с юр. физ лиц – Только по закону! Сотрудничаем с органами» и др. Во втором случае обращение с жалобой поступило от ЧРОПО «Союз Призывников России» с примерами объявлений следующего содержания: «Купить военник – Законно и с гарантией! Бесплатная консультация. Помощь юристов и врачей» и др.
Дело о рекламе коллекторских услуг возбуждено на основании ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, а дело о рекламе продажи военных билетов – на основании п. 1 ч. 4 ст. 5, п. 1 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе.