Московское УФАС России по итогам рассмотрения дела в отношении АО «ЮниКредит Банк» признало рекламораспространителя нарушившим Закон о рекламе. Основанием для возбуждения дела стало заявление физического лица, на электронный адрес которого поступала рекламная информация о деятельности банка.
Регулятор установил факт распространения обществом рекламных материалов посредством e-mail рассылки без предварительного согласия абонента на их получение. Потенциальный клиент банка заключил с АО «ЮниКредит Банк» договор о выпуске и использовании кредитной банковской карты, при оформлении которого он также заполнил анкету банка. Указание в данных анкеты электронного адреса клиента общество расценило как согласие на получение рекламы, которое клиент не давал.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления именно на получение сообщений рекламного характера, что подтверждает Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“».
Ведомство отмечает, что у клиента банка отсутствовала объективная возможность повлиять как на условия договора, так и на содержание анкеты. Таким образом, заполнение данной анкеты не может быть приравнено к согласию на получение рекламы.
Московское УФАС России выявило в действиях АО «ЮниКредит Банк» признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, выраженные в распространении информации по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.