21 декабря правление ФАС России обсудит вопрос возможной отмены регулирования цен на буксирные услуги в морских портах (проект приказа служба разместила 19 декабря на regulation.gov.ru), передает «Коммерсантъ». В нем указаны 28 организаций, среди них «Атомфлот» и «Росморпорт», ГУП «Севастопольский морской порт» и «Крымские морские порты», «Портовый флот», «Восточный порт», «Роснефтефлот» и др.
Как отмечается в пояснительной записке, ФАС России после анализа нашла «устойчивую внутривидовую конкуренцию» на рынке услуг буксиров в большинстве портов, а также отметила низкие барьеры входа на рынок, что способствует увеличению числа игроков и развитию конкуренции. Это стало основанием для отказа от ценового регулирования, говорится в документе. Как указывает ФАС России, самостоятельное установление тарифов позволит естественным монополиям проводить «гибкую тарифную политику, учитывая конъюнктуру рынка». Служба подчеркивает, что буксирные компании не исключаются из реестра монополий на транспорте, поэтому они по-прежнему обязаны предоставлять информацию о тарифах и ежеквартально публиковать их в Интернете. Так ФАС России сохраняет госконтроль за счет мониторинга тарифов на буксиры.
В Минтрансе России сообщили, что поддерживают предложение ФАС России.